Поиск


Сделайте свой выбор размера шин

Поиск

Масато Кавабата: «… о дрифте я мечтал с детства!»

А представляете, если бы дрифт был разрешен правилами дорожного движения? К несчастью для дрифтеров и к счастью всех остальных, автоспорт есть автоспорт и место ему только на закрытых трассах. И пока на очередном километровом участке кто-нибудь сжигает свежий комплект дорогущих покрышек, мы поговорили с Масато Кавабатой. Человеком, который совмещает в себе счастье как одной категории людей, так и второй.

Масато Кавабата – профессиональный дрифтер, лидер японской команды «TOYO TIRES DRIFT». В преддверии сражения Японии и России в дрифт-битве во Владивостоке мы попросили гонщика рассказать о себе. Торжество японской четкости, сдержанности и лаконичности – читайте в нашем материале.

***

Когда я учился в классе 5–6, я смотрел дрифт по телевизору. Именно это и стало переломным моментом, когда я заинтересовался этим видом спорта не на шутку. В тот момент я решил: как только мне исполняется 18 лет (в Японии права выдают именно с этого возраста), я начинаю заниматься дрифтом. И я никогда не занимался никаким другим автоспортом. А дрифт просто обожаю.

Чтобы научиться «давать угла» с нуля, нужно примерно 10 лет.

В Японии дрифту учат в спортивном комплексе «Ebisu Circuit», который расположен в префектуре Фукусима. В комплексе есть специальная трасса только для этих целей.

Самое главное в одиночных заездах, на мой взгляд, — это правильное соотношение скорости и угла заноса. Что касается парных заездов, то должен признаться, что с каждой новой гонкой мои навыки все еще растут. Чтобы научиться выигрывать тесное противостояние, нужно пройти долгий путь проб и ошибок.

Когда я выступал в Ebisu Circuit еще как любитель, я получил бесплатные детали от одного производителя автомобильных запчастей. Два года спустя после моего первого заезда в Лиге D1 мне повезло: TOYO оценили мои навыки дрифта – и я получил предложение от спонсора.

По будням я с утра до вечера на работе. Если после работы у меня остается время, то я занимаюсь дрифтом. Другими словами, в рабочие дни соотношение получается такое: 80 % – работа, а 20 % – дрифт.

У меня есть права и собственная TOYOTA Mark. А свой стиль вождения я назвал бы «безукоризненным». Мне нравится соблюдать правила дорожного движения и ездить аккуратно.

Мне бы очень хотелось померяться силами с кем-нибудь из «Российской Дрифт Серии» (RDS) во Владивостоке.

Я знаком с Гочей Чивчяном [российский пилот из Красноярска, 28 лет – прим. Toyo]. В прошлом году он принимал участие в финальном заезде D1, и я ехал вместе с ним. Он подарил мне бутылку водки \(^o^)/.

На всю жизнь я запомню одиночный заезд на 3 этапе D1 в 2009 году. Я заявил, что получу 100 баллов, и сдержал слово. Я прошел 1 поворот под острым углом и сумел удачно вписаться в него.

Каждые 4–5 заездов я меняю шины. Самый короткий срок у меня был 2 гонки.