Поиск


Сделайте свой выбор размера шин

Поиск

"Саша и Маша едут на север" 22-01-2015

 

Саша и Маша едут на север

Пока гром не грянет, мужик, как известно, не перекрестится. Но вот гром грянул – рубль рухнул, цены выросли, и многим из нас пришлось срочно пересматривать планы на грядущий отпуск. Впрочем, может, оно и к лучшему? Если заграница внезапно стала неподъемно дорогой, то не махнуть ли нам в путешествие по России? К примеру, в Хибины. Мы едем… Едем? Едем!

Саша и Маша – обыкновенная московская молодая семья. Оба любят путешествия и горные лыжи, оба неплохо зарабатывают, но, как и многие, сейчас озабочены вопросом – как в условиях очередного в нашей стране кризиса провести свой зимний отпуск? Маша – прагматик до мозга костей, Саша – наоборот, романтик. Однако по поводу очередного отпуска их мнения неожиданно сошлись. «Всю жизнь мечтал увидеть Хибины, легендарную землю гипербореев, подняться на одну из вершин самой древней горной системы мира», - сказал Саша, начитавшись умных книг. «После того как курсы доллара и евро выросли, Куршавель и прочие Альпы с Пиренеями нам просто не по карману, - согласилась с ним Маша. – Да и хватит нам, россиянам, уже кормить европейцев! Пора осваивать родные просторы!»

Узнав о столь грандиозных планах, к нашим героям в последний момент присоединились их друзья: Петя, хотя никогда самостоятельно не поднимался в небо за штурвалом винтокрылой машины, зато недавно приобрел квадрокоптер со встроенной видеокамерой и планировал снять в Хибинах потрясающий фильм. Вася всерьез увлекается искусством фотографии и его подруга Вера всецело разделяет его страсть, сопровождая его везде и всегда. Николай – экстремал во всем, даже кока-колу он пьет только в сгущенном виде, предварительно выморозив ее на 20-градусном морозе, за что и получил свое прозвище. В связи с поездкой он был временно переименован в Кола-Колю, так как Хибины находятся на знаменитой трассе «Кола», которая пересекает весь Кольский полуостров.

Один путь, две дороги

Половину пути до Хибин с недавних пор появилась возможность преодолеть по разному. И наши молодожены предпочли поберечь свои силы, а также и свой новый Subaru Forester, купив билеты на поезд «Москва-Петрозаводск» и загрузив «Форестер» в специальный грузовой вагон за несколько часов до отправления поезда. Билет на перевозку машины стоил чуть дороже обычного купейного – семь тысяч против пяти, то есть за билеты всего заплатили 17 000.

Отлично выспавшись и отдохнув за 12 часов пути, утром ребята высадились в Петрозаводске – столице сказочно красивого Карельского края, откуда до Хибин теперь только одна автодорога. Хибины находятся на знаменитой трассе Р-21 «Кола», которая берет начало в Санкт-Петербурге и пересекает весь Кольский полуостров, уходя после Мурманска в Норвегию.

Главная достопримечательность города – набережная Петрозаводской губы Онежского озера – Онеги, как ласково называют ее местные жители. Величавое и кристально прозрачное озеро – второе по величине в Европе. А вдоль набережной расположены необычные скульптуры – подарки Петрозаводску городов-побратимов. Рига, к примеру, презентовала огромный металлический кошелек. Кто о чем, а голый о бане…

Компания друзей - экстремалов, рванувшая из Москвы на комфортабельном «доме на колесах» Volkswagen Multivan PanAmericano одновременно с нашими героями, въехала в Петрозаводск тем же утром, как раз ко времени выгрузки «Форестера», для чего им пришлось гнать практически без остановок, по очереди сменяясь на водительском месте. Кстати, в «Мультивэне» это можно делать, не выходя наружу. Но главное – за весь путь потребовалась всего одна дозаправка – дизельного топлива «Танеко» 2,5-литровый движок на 100 км. Таким образом, на этом участке пути четверо друзей потратили денег в 5 раз меньше, при этом некоторые умудрились и поспать, разложив сиденья в салоне.

И все же больше всех чудес карельской природы и петрозаводской архитектуры наших путешественников покорило полное отсутствие автомобильных пробок. До самых Хибин и обратно заядлый драйвер Коля-Кола рулил без малейших помех, и только один-единственный светофор за все это время ему не удалось проехать с первого раза. «Ради одного такого драйва стоило отправится на Север!» - к месту и не к месту твердил он друзьям, и Колино лицо озарялось мечтательно-радостной улыбкой.

Но есть и проблема – камеры, которых от Петрозаводска до Хибин несметное количество, а предупреждающие знаки при этом встречаются далеко не всегда. Особенно строг скоростной режим в Мурманской области. Поэтому-то, несмотря на изумительное качество дорожного покрытия и относительно несложный профиль дороги местные водители едут едва-едва. Скажете, скучно? Зато безопасно: за весь 800-километровый пот от Петрозаводска до Хибин северная наша компания не увидела ни одного разбитого автомобиля.

У самого белого моря.

Остановку на ночь путешественники сделали в Кеми – небольшом городе у побережья Белого моря. Вообще-то среди москвичей и местных жителей этот город известен в первую очередь как отправная точка путешествия на Соловецкие острова – в край Загадочных пророчеств русской души, которые, по мнению верующих людей, имеют обыкновение сбываться с поразительной точностью. На берегу моря – живописные часовни и причал, откуда летом паломники и отправляются на Соловки.

Но изобретательная на выдумки жизнь подкинула нашим путешественникам совсем другой сюжет. Едва Коля-Коля свернул с Пролетарского проспекта Кеми на дорогу к морю, как на встречке он увидел необычное транспортное средство на огромных колесах, уже много лет в Кеми работает настоящий автомобильный завод, который выпускает уникальные машины, способные ехать не только по морю и болоту, но и по тонкому льду – причем, если даже и провалишься, то удержишься на плаву.

В Кеми работает автомобильный завод, который выпускает уникальные машины, способные ехать не только по морю и болоту, ни и по тонкому льду – если и провалишься, то удержишься на плаву. Главный инженер завода, изобретатель вездеходов, развивающих на шоссе скорость 50 км/ч, - «дядя Валя» Кошелев – создал более 20 разных уникальных машин.

Лыжи вместо Апатитов

«Саша, смотри, это горы!» - кричит в восторге Маша. Романтичный Саша неохотно соглашается с ней: да, после бесконечных карельских и мурманских холмов то, что они видят вокруг, наконец-то можно назвать горами без всякой натяжки.

Мекка Экстрима

В окружении могучих скалистых склонов, как россыпь драгоценных камней, светится ночными огнями Кировск.

Появившийся в результате строительства рудника и обогатительной фабрики Хибиногорск получил свое современное имя в 1934 году. Тогда же началось и бурное развитие в городе горнолыжного спорта. Не верите в «бурное развитие»? Ну и зря – с 1937 годя здесь проводятся всесоюзные, а позднее и всероссийские соревнования, а также чемпионаты Европы. В последние годы промышленное развитие Кировска по ряду причин замедлилось, на комбинате начались сокращения, и власти города и области решили сделать ставку на развитие горнолыжного спорта. Главный проект – Большой Вудъявр, или Биг Вуд, как называют его фанаты. Это самый высокогорный комплекс на северо-западе страны, оснащенный современными подъемниками. В него входят 19 км трасс ( 7 освещенных трасс) и 18 горнолыжных маршрутов, именно сюда и стремились Саша и Маша.

Конечно, с точки зрения искушенного человека, Большой Вудъявр – не самое благоустроенное место на планете для катания. Но фанатики экстрима от этого места в восторге – приличный, порядка 600 с лишним метров, перепад высот, крутые склоны для фрирайдеров, дикая природа, потрясающий вид на Кольский полуостров, который открывается с вершины, откуда начинается спуск. Да и вечером есть чем заняться.

 

Внизу, в нескольких минутах езды, эффектно построенные на склонах гор Кировск и Апатиты – крупные по северным меркам города, где есть и дворцы культуры, и крупные рестораны, и ночные клубы. Развлекательный комплекс Большого Вудъявра, к примеру, включает гостиницы «Северная» и «Тирвас», базу отдых «Лесная» и развлекательный центр в Кировске. Но главное – это настоящие горы, вершины, перевалы и долины, подкупающие особой, ни на что не похожей красотой. «Может быть, Альпы и круче, но зато Хибины – это наше, родное», - задумчиво сказала Маша Саше, когда незаметно пролетела неделя, и настало время возвращаться назад. А Саша рассказал Маше о сейдах «танцующих» камнях, священных для местных жителей. По преданию, легендарные гиперборейцы уходили из жизни по одной – единственной причине – от пресыщения этой самой жизнью. Испробовав все наслаждения, они бросались в море. Но были и другие, пожелавшие жить вечно и превратившиеся в камни. С тех пор и по сей день они стоят на посту, живые каменные стражи легендарной страны, и хранят тайну вечной жизни, молодости и счастья для новых, более совершенных людей, которые когда-нибудь обязательно появятся на нашей планете.

МВД проводит в Хибинах целую пропагандистскую компанию, направленную против любителей покататься на лыжах или санках, прицепившись к автомобилю на тросе. В Хибинах «зацеперство» существует у местных от бедности – на подъемник денег нет, поэтому на тросе, прицепленном к УАЗику, отрабатываются первые навыки катания на горных лыжах.

НАШ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КРУГ – ШИНЫ “TOYO”

Когда автомобиль застрял в снегу, многое, если не все, зависит уже не от марки авто, а от покрышек.

Хорошо, что наш «Форестер» был обут в очень популярную японскую резину марки Toyo, на сей раз новой модели – OBSERVE G3-ICE. Разрабатывали эти покрышки для оптимального сцепления и торможения на льду и на снегу, а их изюминка – сочетание усовершенствованной технологии шипования с уникальной технологией Toyo Microbit, которую Toyo традиционно использует для нешипованных шин.

Сочетание традиционных шипов с натуральными микрошипами, в которых в составе резиновой смеси протектора используются частицы скорлупы грецкого ореха, гарантирует повышенные характеристики сцепления и торможения в самых суровых зимних условиях. Помимо надежного сцепления на снегу и на льду, шина OBSERVE G3-ICE обеспечивает комфортную езду.

На практике изложенные выше рекламные заявления во многом оправдались. «Лесничий» на шинах Toyo и в самом деле легко выбирался из снега и демонстрировал прекрасную плавность хода на асфальте. В то же время обладатели этих покрышек должны учитывать, что она не обладает ярко выраженным внедорожным рельефом, протектор забивается снегом, поэтому на асфальте, покрытом небольшим слоем снега, в поворотах следует соблюдать осторожность.

В целом Toyo хорошо показали себя как универсальные зимние покрышки для универсального автомобиля повышенной проходимости. В целом эта пара обеспечивала успешный динамичный старт даже на рыхлом снегу в горку, маневренность автомобиля зимой при соблюдении указанных выше особенностей практически ничем не отличается от управления на сухом асфальте. 

 

 

Источник

Журнал Автомобили

Ссылка

http://www.automobili.ru/travels/russia/story-sasha-and-masha-go-north/?sphrase_id=925538 

Дата выпуска

22 ЯНВАРЯ 2015 г.