Поиск


Сделайте свой выбор размера шин

Поиск

"Парное катание" 18-11-2015

Audi TT. Парное катание.

В борьбе с затянувшейся осенней хандрой мы решили взять на тест солнечно-желтую Audi TT, а недостаток зимнего антуража — компенсировать на ледовом катке. Скрасит наш тест в этот раз очаровательная фигуристка Кристина, которая, помимо эффектного синхронного катания с Audi, откликнулась на предложение ощутить себя в роли тест-пилота.

Согласитесь, что в этом автомобиле больше ожидаешь увидеть прекрасную леди, нежели взрослого представителя сильного пола, — первое поколение ТТ в 59 % случаев покупали именно дамы. С третьим ТТ ситуация, уверен, выровняется — купе стало мужественнее, хотя игривости в характере не растеряло. В любом случае подобные средства передвижения редко покупают взвешенно, рационально, сверяясь с вердиктами экспертов автомобильных СМИ. 

Именно поэтому для участия в тесте на этот раз мы пригласили представителя целевой аудитории подобных автомобилей: кто как не Кристина, с детства любящая автомобили и давно мечтающая именно о ТТ, лучше поведает потенциальным владелицам о немецком купе! Отрадно, что девушка, и по совместительству фигуристка, имеет неплохой стаж вождения разных автомобилей не только по дорогам России, но и по хайвеям США. Только за последние три года она накатала на своем Polo почти 120 тысяч километров! Поэтому привыкать к новому транспорту Кристине долго не пришлось. Об этом она поведает сама. Я же вернусь к своим впечатлениям от «букашки», как ее назвала наша спутница. 

Несмотря на его спортивную сущность, выводить купе на трек мы в этот раз не стали, ибо сделали это еще в августе с куда более энерговооруженной версией — 310-сильной TTS. После более мощной модификации всегда велик риск разочароваться в «обычной». Однако желтое купе преподнесло нам немало сюрпризов. 

Первое субъективное открытие: яркая машинка, которая должна вызывать у окружающих радость и улыбку, оказалась, к моему негодованию, сплошным раздражителем спокойствия. Желтое купе действовало на столичных водителей, как красный платок на быка. Знаю-знаю: домашние парнокопытные практически безразличны к цветам. Но как быков раздражает не цвет, а само мельтешение матадора с куском материи, так и наших водителей, похоже, бесит не цвет, а владелец маленького автомобиля: мол, купил игрушку и решил радоваться жизни! Как бы не так! Быть может, это случайное совпадение, и у москвичей на момент нашего тест-драйва была какая-то особенно стрессовая неделя, но ни на одном тестовом автомобиле я еще не испытывал такого «отторжения» транспортным потоком. Сигналят при первой возможности, не пропускают, завистливо и неодобрительно смотрят вслед… Будьте добрее, господа! 

Но ТТ обладает некой магией, которая позволяет подниматься над земной суетой. Даже в пробках испытываешь кайф — реверансы в адрес потрясающего интерьера мы делали в прошлом тесте TTS. На мой взгляд, это один из лучших интерьеров не только в «Ауди», но и в современных автомобилях в целом — невероятная гармония стиля, функциональности и минимализма. От TTS, к слову, как внешне, так и внутренне здесь минимум отличий, ведь купе выполнено в комплектации S-Line. Как оказалось, не так уж много отличий и на ходу. Несмотря на то, что мотор здесь слабее, чем у TTS, на 80 л. с., ощутимой разницы нет — время разгона до сотни, к примеру, меньше лишь на 0,7 с (5,3 вместо 4,6 с). ТТ все так же воспринимается сбитым, резким, проворным и в то же время комфортным автомобилем. Отдельной похвалы заслуживает полный привод Quattro: даже в тесных условиях ледового катка «Ауди» оказался невероятно послушным. Если на летнем треке было крайне сложно выставлять купе боком, то на льду ТТ может сколь угодно долго плавать хоть и в весьма нейтральном, но контролируемом и эффектном заносе. Здесь тот же полный привод с муфтой Haldex пятого поколения, такой же скорострельный «робот» c двумя сцеплениями, низкопрофильные 18-е колеса и такой же по сути мотор. 

Да, заряженная версия отличается многочисленными доработками — измененной головкой блока, системой впрыска и характеристикой турбины и т. д. Но на крутящем моменте это практически не сказалось: 370 Нм на обычном ТТ против 380 у TTS! Именно поэтому на дорогах общего пользования разница почти незаметна, и чтобы полноценно ощутить преимущество TTS, нужен спортивный трек. 

Так что если вы встали перед выбором — копить на TTS или довольствоваться более доступной версией, советую без раздумий выбирать 230-сильный вариант. Базовая полноприводная версия с «роботом» на 800 тысяч доступнее, чем заряженная модификация, а гарантированного удовольствия немногим меньше. 

ВЕРДИКТ

За историю своего существования ТТ стал самым ярким представителем автомобилей из Ингольштадта. Мы рады, что третья генерация вновь вернула себе индивидуальность, утраченную прошлым поколением. Прекрасный автомобиль! Другим сюрпризом стал тот факт, что обычный ТТ может подарить не меньше удовольствия за рулем, чем его куда более мощный собрат — TTS.

 

TOYO OBSERVE G3-ICE

В этот раз в качестве обувки были выбраны шипованные шины Toyo Observe G3-ICE. Поскольку 1 июля 2013 г. вступили в действие требования Скандинавской организации по шинам и колесам (STRO), большинство шипованных шин, используемых в Европе, стали выпускаться с ограниченным числом шипов. Поэтому для улучшения фрикционных свойств на льду в японской шиповке Observe G3-ICE использована та же смесь с технологией Microbit, что и во фрикционных шинах Toyo: в состав протектора входит измельченная скорлупа грецкого ореха, микрочастицы которой призваны вонзаться в твердую ледяную поверхность, обеспечивая дополнительное сцепление. Но и с шипами был прогресс: методом компьютерного моделирования инженеры получили целых 20 рядов ошиповки, что по сравнению с предыдущей моделью обеспечило лучшие характеристики на льду, а также более низкий уровень шума. Таким образом, в одном протекторе совместили два разных способа улучшения сцепления со скользкой дорожной поверхностью. Что касается нашего мини-теста на ледовом катке, то у нас остались весьма положительные эмоции: Audi прекрасно держала траекторию как в продольном, так и в поперечном направлении. Особенно порадовало удобство управления автомобилем в контролируемом заносе. Также шины отлично зарекомендовали себя как на сухом, так и на мокром асфальте, почти не досаждая цоканьем шипов. На данный момент Observe G3-ICE предлагается в крайне широком ассортименте, который включает 121 типоразмер — от 175/70R13 82T до 275/50R22 111T.

 

 

 

Источник

Журнал 5 Колесо

Ссылка

http://5koleso.ru/tests/audi-tt-parnoe-katanie

Дата выпуска

18 ноября 2015

Текст: 

Иван Соколов

Фото: 

Иван Соколов и Олеся Лось