Новости
T-MODE - новая платформа для разработки шин
29 июля 2019 г.
Эволюция базовых технологий для разработки шин
и их объединение с ИИ
Новая высокоэффективная и высокоточная платформа
для разработки шин
Хиого, Япония (Hyogo, Japan) — 9 июля 2019 г. — Компания Toyo Tire (штаб-квартира: г. Итами (Itami), преф. Хиого (Hyogo); президент Такаси Симидзу (Takashi Shimizu)) анонсировала дальнейшее развитие собственных базовых технологий для разработки автомобильных шин и объединение подхода CAE*1 с технологиями искусственного интеллекта (ИИ) в новую систему T-MODE, которая станет основой процесса разработки шин. Использование модернизированной платформы T-MODE позволит вывести процесс создания шин на новый уровень.
*1) CAE (Computer Aided Engineering; автоматизированное проектирование) — использование компьютеров для проектирования и разработки.Разработка шин на основе имитационного моделирования
В 2000 году специалисты Toyo Tire объединили две технологии моделирования с использованием суперкомпьютеров ([1] технологию «Tire Simulation», которая позволяет воспроизводить движение шин в процессе эксплуатации и использует полученные результаты для прогнозирования характеристик и структурного анализа, и [2] технологию «Driving Simulation», которая воспроизводит информацию о различных моделях автомобилей, количестве пассажиров, нагрузке, манере вождения и других параметрах, чтобы оценивать, как движение автомобилей влияет на шины), создав базовую технологию разработки шин, получившую название T-mode. С тех пор компания непрерывно работала над созданием идеальных шин, стремясь использовать весь потенциал этой технологии.
Переход от старой платформы T-mode к новой платформе T-MODE
Поскольку шины являются единственной деталью автомобиля, которая напрямую контактирует с дорожным покрытием, они играют важную роль в удовлетворении разнообразных требований к характеристикам автомобилей. Перспективы перехода на электромобили и широкого распространения автономного вождения ведут к росту конкуренции в области технологических достижений для мобильности следующего поколения. В подобных условиях характеристики и функциональные возможности шин должны быстро измениться, чтобы поддержать «эволюцию мобильности». Ключевую роль в этом сыграют высокая точность и высокая скорость разработки новых продуктов. Компания Toyo Tire использовала подход SPDM*2 для включения технологий разработки на основе ИИ в традиционную платформу T-mode (собственная технологическая инфраструктура для моделирования) и перехода к более совершенным процессам разработки на базе новой платформы T-MODE.
*2) SPDM (Simulation Process and Data Management; управление процессом и данными моделирования) — инфраструктура, позволяющая объединять все формы управления данными и обеспечивать совместное использование стандартизированных процессов.Революционные изменения процесса разработки шин: SPDM
В процессе разработки шин в модели учитывается множество разных конструктивных параметров и условий эксплуатации. При этом для оптимизации характеристик и создания необходимой конструкции регулярно повторяются циклы: разработка, моделирование, создание прототипа и оценка.
Чтобы ускорить разработку продуктов, требовалось дальнейшее повышение производительности моделирования и задействование методов высокоточного проектирования. Созданный для решения данной задачи подход SPDM радикально изменил процесс разработки Toyo Tire.
Собственная технологическая инфраструктура проектирования и разработки TOYO TIRE
Единое управление различными данными и их использование в качестве общедоступных ресурсов
В рамках традиционного подхода данные, получаемые разработчиком в процессе моделирования, обрабатываются только им самим. Новая платформа T-MODE объединяет управление различными типами данных, преобразуя их в общедоступные ресурсы, которыми могут пользоваться разные разработчики. Объединение расчетных данных, данных моделирования и данных испытаний увеличивает общую полезность информации, а также позволяет использовать ее в качестве данных для глубокого обучения.
Данные, получаемые разработчиками в ходе моделирования, автоматически сохраняются на сервере коллективного доступа и способствуют сокращению продолжительности тестирования и периода с начала разработки до момента производства новых продуктов. Этот эффект достигается за счет использования их в анализе и прогнозировании в качестве ресурса базы данных.
Применение ИИ и внедрение метода решения обратных задач
Ожидается, что создание и внедрение SPDM, предусматривающее объединение технологий разработки с технологической инфраструктурой моделирования, приведет к существенному ускорению технологических инноваций.
Традиционно, эта задача решалась следующим образом: сначала определялись технические условия на проектирование, затем выполнялось моделирование, результатом которого становились значения рабочих характеристик. Если значения характеристик не соответствовали заданным требованиям, технические условия пересматривались, и моделирование повторялось, что увеличивало общую продолжительность процесса с ростом количества повторений.
Получение расчетных данных для конструкций, форм и рисунков протектора, которые необходимы для получения заданных характеристик, на основе подхода «Решение обратной задачи», по сути, является способом ввода требуемых значений характеристик и использования необходимых технических условий, определяемых с помощью технологий ИИ.
Дальнейшее развитие аэродинамического моделирования
В мае 2018 года представители Toyo Tire объявили, что компания разработала собственную технологию «Mobility Aerodynamics» (аэродинамическое моделирование), которая позволит создавать «шины, обладающие превосходными аэродинамическими характеристиками*3» — они необходимы для дальнейшего снижения расхода топлива и увеличения запаса хода электромобилей.
*3) Аэродинамические характеристики — характеристики аэродинамических сил (сопротивление воздуха) и воздушного потока, воздействующих на тело во время движения в воздухе.Специалисты компании анализируют и прогнозируют аэродинамические характеристики шин и автомобилей с учетом условий контакта катящихся шин с опорной поверхностью*4. При этом уровень моделирования не имеет аналогов в этой отрасли. Конструкторы используют реальные варианты рисунков протектора, сопоставляя условия эксплуатации шин во время движения автомобиля (прежде всего, нагрузки на шины и скорости транспортного средства) с условиями, характерными для различных колесных дисков и кузовов автомобилей, предварительно определив, как именно форма шин меняется в этих условиях.
*4) Условия контакта катящихся шин с опорной поверхностью — условия, возникающие при движении шины по реальному дорожному покрытию (условия в точке контакта).С 2018 года компания Toyo Tire действует в новой области и успешно внедряет технологии прогнозирования аэродинамических характеристик автомобильных кузовов в целом с учетом контакта шин с поверхностью, их деформации и вращения.
Кроме того, в конце 2019 года Toyo Tire намеревается расширить сферу управления аэродинамическим моделированием на основе новой платформы T-MODE в направлении технологий прогнозирования. Они позволят получать варианты конструкции шин, которые улучшат аэродинамические характеристики автомобилей в целом.
Важность аэродинамических характеристик
Сила лобового сопротивления — это сопротивление, которое автомобиль преодолевает во время движения. Уменьшение этой силы может привести к более эффективному использованию топлива. Принимая во внимание общественный запрос на улучшение экологических характеристик автомобилей, производители транспортных средств работают над созданием новых конструкций, которые приведут к улучшению аэродинамических характеристик. Производители электромобилей также решают задачу по увеличению запаса хода после каждой подзарядки, поэтому совершенствование аэродинамических характеристик имеет для них большое значение.
Toyo Tires и TLC одержали победу в ралли Дакар 2025
12-ая победа подряд в классе серийных автомобилей!
Новый Outlander PHEV на шинах Open Country
Toyo Tires выбраны как ОЕ для флагмана Mitsubishi
Победа в Чемпионате NLS 2024
Подиум в 6 раунде NLS
Победа в классе Legends в гонке Baja 1000
Густаво Вилдосола-старший выиграл в своем классе
Досрочная победа в Чемпионате NLS 2024 в классе SP10
1-ое и 2-ое место в NLS5
Победа в ралли Марокко 2024
Победа команды в Stock классе и Open Auto классе
4-ая победа подряд в Baja 400
Брайс Мензис и Toyo Tires одержали победу в гонке
Победа Toyo Tires в ралли AXCR 2024
Шины Toyo Tires Open Country M/T обеспечили победу