Подбор шин Dealer Finder

Автопутешествие "Крепкий орешек" 01-12-2015

В российской истории было немало цитаделей, вокруг которых разгорались бурные страсти. К одной из них, крепости Орешек в Ленинградской области, мы отправились на новеньком Subaru Outback. Партнерами этой экспедиции стали и другие мировые бренды – производитель моторных масел Motul, шинная компания Toyo Tires и производитель предпусковых подогревателей двигателя Eberspaecher.

Вряд ли люди, принимавшие решение в далеком 1323 году о строительстве твердыни на Ореховом острове в истоке Невы, могли предположить, какие события будут происходить в этих стенах. Но так уж вышло, что старые камни крепости на своем веку повидали многое – она принадлежала то Новгородской республике, то Московскому княжеству, то вообще Швеции. Позже здесь организовали «секретный дом» – политическую тюрьму, заключенными которой были Дмитрий Голицын, Николай и Михаил Бестужевы, Василий Карамзин, Григорий Орджоникидзе, Александр Ульянов (старший брат Владимира Ленина), Константин Рокоссовский. А в середине XX века именно немногочисленный гарнизон крепости не позволил германским войскам замкнуть блокаду Ленинграда и перерезать «Дорогу жизни». Увы, сегодня об этих фактах зачастую помнят лишь историки и… те, кто повидал Орешек собственными глазами. 

В том, что Subaru Outback отлично приспособлен как для города, так и для дальних путешествий, у нас и раньше не было сомнений. И все же эта машина смогла нас снова удивить! На первый взгляд в ней нет ничего экстраординарного – приятная и современная внешность, классическое обустройство салона, приличная вместимость. Но с первых минут путешествия понимаешь: создатели этого автомобиля во главу угла ставили не яркие решения, а тщательнейшую проработку мелочей. Результат этих усилий заслуживает самых лучших отзывов. Одна эргономика салона чего стоит, за рулем менее чем за минуту с полным комфортом устроится человек любого роста и комплекции, да и на освоение расположения переключателей и кнопок уходят считанные секунды. Не почувствуют себя обделенными и пассажиры – даже за спиной рослого водителя остается достаточно места для крупного седока. Отчасти такого простора удалось добиться за счет уменьшения багажника, для довольно крупного универсала он может показаться скромным. Но это только поначалу, пока не укладываешь туда рюкзаки да сумки, тут и приходит понимание, что вместительность у него более чем достойная.

В движении Outback тоже великолепен – с 2,5-литровым 175-сильным оппозитным двигателем динамика у этого крупного универсала заслуживает высшего балла, ее хватает в любых ситуациях, даже в затяжных скоростных обгонах. Впрочем, нужно помнить: чтобы мотор служил долго и надежно, следует не только вовремя менять в нем масло, но и правильно выбирать его. И среди многих марок мы предлагаем обратить особое внимание на продукцию бренда Motul – одного из крупнейших в мире производителей смазочных материалов и различной автохимии, имеющего более чем 160-летнюю историю. На рынках ста с лишним стран моторные масла этой компании славятся не только качеством и инновационными технологиями, но и тем, что помогают экономить топливо.

Обращает на себя внимание и настройка выпускной системы – при равномерном движении мотор почти не слышен, зато при резком ускорении он издает сочный рык агрессивного и сильного хищника, наполняющий водителя настоящим драйверским кайфом. Под стать настроена и фирменная трансмиссия Lineartronic. Работая споро и незаметно, она не допускает ни провалов, ни рывков. И уже не удивляешься, что все прочие системы на этом Subaru функционируют не хуже: тормоза очень информативны, усилие на руле позволяет расслабиться в городе и четко прописывать траекторию при скоростной езде.

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

Почти всю дорогу мы только и делали, что наслаждались великолепным комфортом, подаренным нам Outback. Благодаря ему даже не замечали старую особенность Ленинградки – то, что трасса пересекает множество населенных пунктов, из-за чего средняя скорость движения получается низкой. Но один раз мы все же отвлеклись от собственных ощущений. Повод для этого оказался более чем достойный: после долгих лет мучений в заторах в Вышнем Волочке мы объехали город по новой дороге! Бывалые водители знают, сколько времени и нервов отнимал этот участок. Теперь все это в прошлом – введено в строй отличное объездное шоссе, по которому можно прохватить с ветерком вместо того, чтобы терять часы в пробке. За такое удовольствие приходится платить – 240 рублей, но нервы и время того стоят.

В итоге мы и не заметили, как добрались до Северной столицы. Люди по-разному относятся к Санкт-Петербургу, кто-то называет его мрачным, неуютным, других он восхищает. Так или иначе, но город заслуживает внимания. И мы не удержались от того, чтобы проехаться по его набережным и проспектам, полюбоваться на великолепную архитектуру и памятники, вдохнуть с туманным и влажным воздухом немного пропитавшей его истории.

Увы, задерживаться надолго не было возможности. А потому мы лишь быстро освежили впечатления от города и покатили дальше. Оставшиеся 60 км до Шлиссельбурга одолели в мгновение ока. И уже на месте получили возможность оценить наш автомобиль с другой стороны. Поскольку сама крепость расположена на острове, мы принялись колесить по окрестностям в поисках мест для фотосъемки. На этом пути попадались самые разные дороги – разбитый асфальт, ухабистые грунтовки, песчаные пляжи и даже мощеные камнем… деревенские тропинки. Тут-то наш «крепкий орешек» Outback наглядно продемонстрировал, что умеет дарить не только комфорт, но и полную свободу передвижения.

 

Высшей похвалы заслуживает его подвеска. Она прекрасно работает на любом покрытии, но на бездорожье ее энергоемкость попросту приводит в восторг. Помогла нам и фирменная система симметричного полного привода – ни малейших проблем с проходимостью ни разу не возникло. Более того, пришлось даже немного поработать спасателями – на одном из пляжей обнаружили застрявшие в песке «Жигули». Ну как не помочь в такой ситуации? Подъехать к ним на Subaru оказалось несложно, все прочее стало делом техники – зацепили и выдернули на твердь земную. После этого мы из любопытства решили повторить путь незадачливого «офф-роудера». И Outback не подвел: даже при минимальном вмешательстве электроники он с легкостью преодолел коварный участок, вызвав восхищенный и немного завистливый взгляд все еще стоявшего рядом водителя отечественной легковушки.

В столь нестандартной ситуации мы в очередной раз смогли оценить потенциал зимних нешипованных шин Toyo Observe GSi-5, на которых отправились в экспедицию. Они и до этого момента работали весьма достойно – цепко держались за асфальт (в том числе мокрый или припорошенный первым снегом), ничуть не досаждали шумом, надежно и предсказуемо тормозили. Не спасовали и на зыбком покрытии: современные японские покрышки уверенно «гребли» песок, помогая автомобилю преодолевать самые трудные участки. Из этого я могу сделать вывод, что и на снегу такие шины будут работать как минимум не хуже, а, скорее всего, даже лучше!

КОМПОНЕНТЫ УСПЕХА

Чего только не добавляют в состав смеси современных зимних шин! Для улучшения сцепления химики выискивают самые необычные компоненты. Свой уникальный рецепт нашли и специалисты весьма известной во всем мире японской компании Toyo Tires, которая создает шины высочайшего качества уже на протяжении 70 лет (она была основана в 1945 году). Например, в резиновую смесь новых нешипованных шин Observe GSi-5, которые мы успешно испытали в путешествии из Москвы в крепость Орешек, японские технологи добавили микрочастицы скорлупы грецкого ореха и абсорбент на основе порошка, полученного из бамбукового угля. Ради чего такие ухищрения? Все просто, шинная компания из Страны восходящего солнца стремится создать максимально эффективный инновационный продукт и ради этого готова применять даже нетрадиционные решения.

Однако специалисты Toyo Tires не забывают и о классических технологиях. Так, новая шина обладает мультиконтурными ламелями, обеспечивающими стабильное пятно контакта, сцепление и управляемость при маневрировании даже на самых скользких поверхностях, а также волновой ламелью на центральном ребре, которая призвана обеспечить дополнительный краевой эффект на льду и улучшить курсовую устойчивость. И все это не просто обещания маркетологов, мы сами убедились в том, что зимние шины Toyo Observe GSi-5 великолепно ведут себя в самых разных, порой весьма нелегких условиях.

ОСТРОВ ПАМЯТИ

обраться до самой крепости сегодня можно лишь одним путем – на катере. Две такие «маршрутки» курсируют между крепостью и маленьким причалом на «большой земле». Кстати, этим обусловлено ограничение – туристы могут попасть в Орешек лишь с начала мая по конец октября, зимой сообщение между островом и материком прекращается. А еще мы с удивлением узнали, что на причале можно заплатить только за трансфер, а вот билеты в крепость нужно покупать уже после прибытия на остров. Почему бы не организовать продажу в одном месте?

Долгое время крепость Орешек была тесно связана с отношениями России и Швеции. При основании твердыни в 1323 году здесь был подписан первый договор новгородцев со шведами, так называемый Ореховый мир. Однако позже шведы не раз покушались на нее. В 1611 году их войска осадили крепость и после девятимесячной осады взяли ее измором, переименовав в Нотебург («Ореховый город»). По легенде, оставшиеся 100 защитников крепости (из 1300!) перед окончательным поражением замуровали в одну из стен икону Казанской Божьей Матери в надежде, что она поможет вернуть русским их землю.

Сделать это удалось лишь почти век спустя, в ходе Северной войны 1702 года. Это событие очень порадовало Петра I, который повелел отлить специальную медаль, а саму крепость переименовал в Шлиссельбург («Ключ-город»). Но вскоре она потеряла свое стратегическое значение: в 1703 году после постройки Кронштадта в Орешке организовали политическую тюрьму. Ее стены видели немало известных людей. К примеру, в 1826 году сюда сослали многих декабристов. Впрочем, в здешних стенах не только томились узники, тут же приводили в исполнение и смертные приговоры. Самым известным заключенным, погибшим в стенах Орешка, стал Александр Ульянов, покушавшийся на жизнь императора Александра III.

 

Следующий этап трагичной истории крепости развернулся во время Великой Отечественной войны. В 1941–1943 годах небольшой гарнизон оборонял ее на протяжении 500 дней. Значение этого подвига трудно переоценить, ведь именно благодаря ему немецким войскам не удалось полностью отрезать осажденный Ленинград от остального мира. Сейчас об этом напоминают не только разрушенные стены и здания, но и расположенная здесь же братская могила, а также мемориальный комплекс, открытый в 1985 году.

Увы, но с точки зрения туриста Орешек не кажется привлекательным. Если его внешние стены неплохо пережили невзгоды, то на территории от старых строений мало что осталось. Правда, тюрьма уцелела – в нее можно зайти, посмотреть камеры и хоть отдаленно представить, как жилось их обитателям. Зато во дворе крепости царит неповторимая атмосфера. Стоя здесь, невольно начинаешь перебирать в памяти исторические события. И удивляешься, сколько же всего здесь происходило, скольких людей видели эти камни, жизнь скольких героев оборвалась в этом месте. Лишь прочувствовав это, понимаешь, насколько крепким орешком оказалась крепость Орешек, уж простите за тавтологию. Она пережила многочисленные удары судьбы, и сегодня ее посетители имеют возможность окунуться в перипетии, о которых могли узнать лишь из учебников истории.

Но вернемся в настоящее время, ведь наш пробег подошел к концу. По его итогам мы можем смело утверждать, что Subaru Outback тоже оказался весьма крепким орешком – он достойнейшим образом справился со всеми испытаниями. Причем не просто справился, но и обеспечил нам комфорт, позволивший получить от путешествия максимум удовольствия. А потому теперь мы можем смело посоветовать: если соберетесь по нашим стопам в крепость Орешек (или в любое другое место), постарайтесь отправиться в путь именно на Subaru Outback. Поверьте, не пожалеете!

 

Источник

Motorpage. Спец-проект журнала Автопанорама «Крепкий орешек»

Ссылка

http://www.motorpage.ru/avtoputeshestvija/krepkij_oreshek.html

Дата выпуска

Автопанорама №12 2015

Автор

Денис Арутюнян, обозреватель журнала "Автопанорама"

Фото

Евгении Карповой