Подбор шин Dealer Finder

Интервью с Гочей Чивчяном

Гоча, здравствуй! Спасибо, что ты нашёл время для наших читателей!

Приветствую!

***

В одном из видео, где ты рассказывал о своей «Сильвии» (которая в 15-м кузове), шла речь про водку. В другом — японский рефери шутил про водку, которую вы добавляете в бензин. Льёте прямо из горла? :) Что это такое и для чего применяется в двигателе дрифт-корча?

Это водно-метанольная смесь. Она позволяет настроить более высокий уровень наддува и установить больший угол опережения зажигания ... Вместо метанола используем водку. С ней проще. :)

Японцы-ведущие немного не так преподнесли информацию зрителям про «прямо в бензин»…

***

А почему Silvia именно в жёлтом цвете?

Моя Silvia пришла в таком цвете из Японии в 2004 году. Вообще, изначально я планировал её перекрасить в менее цыганский цвет. ;) Но когда стал понимать, что она должна стать далеко не городским авто, решил оставить этот.

 

***

Один из самых бытовых вопросов. Сколько жрёт и какой бензин льёшь?

У машины в стандартном исполнении средний расход колебался в районе 12–14 литров в городском режиме. Сейчас в заезде расход примерно 1 литр в минуту. Бензин лью по-разному: 98-й, 102-й, 110-й, октан… Просто меняю прошивку соответственно.

***

А резина? На сколько хватает её?

Резина расходуется по-разному, в зависимости от качества покрытия и стиля езды. К примеру, в заезде с Аркадием (Аркадий Цареградцев. — Прим. ред.) расход в 1,5 раза больше, чем на тренировке…

Одной пары колёс хватает на 6–8 проездов по конфигурации супердрифт-битвы. Для информации добавлю всем тренирующимся: резину между тренировочными проездами лучше остужать. Переждать 5 минут или просто покататься на небольшой скорости, чтобы ветерком обдуло. )

***

Просто теоретически... А можно построить дизельный дрифт-корч?

Конечно, можно! Я наблюдаю за дизельным турбо кабачком Mercedes из Европы, который наваливает на дизельном моторе с большой турбиной. Прикольно! Чёрный дым перемешивается с белым из-под колёс. :)

***

Так что, тебя однозначно можно назвать адептом японских автомобилей? «Немцы» в твоей душе места не нашли?

Нет, я люблю машины и немецких, и американских производителей.

Но Silvia — очень красивый и удачный в плане шасси автомобиль для дрифта. Также немаловажен момент подбора запчастей. К примеру, «Сильвию» собрать для чемпионата D1 GP в два раза дешевле, чем Ford Mustang или BMW M3.

***

А можно ли проследить такую тенденцию, что японские трассы в основном — это компактные площадки, на которых нужно «закладывать угла» по максимуму, а российские — это кольцевые треки, где ко всему этому ещё и нужно, как ты однажды сказал, лупить?

В Японии D1 проводит только два этапа на площадках в центре города, это Osaka и Odaiba. А остальные четыре этапа проходят на различных трассах типа Tsukuba, Suzuka, Ebisu, Fuji… И это как раз те трассы, где придётся лупить ещё сильнее, чем в Нижнем Новгороде!

***

Твою 15-ю «Сильвию» обсмотрели со всех сторон на Moscow Tuning Show. Ты же понимаешь, что нам больше всего там понравилась именно она? А вот что на выставке понравилось тебе?

Скажу правду. Мне тоже понравилась именно она, новая NGK Silvia. :)

Потому что до выставки я не видел авто в районе месяца. И сотрудники «Форвард авто» завершали все работы без меня. Поэтому я был шокирован, увидев машину в новом обвесе от Vertex и в новой обклейке от CA.

***

Давай вспомним детство, отрочество, юность. Как ты пришёл к дрифту и на какой машине впервые «ввалил угла»?

Впервые я целенаправленно поехал боком зимой 2002 года на машине брата Вовы. Toyota Altezza показалась мне очень лёгкой в управлении. И мне уже тогда удавалось проезжать развязки с перекладкой!

***

Как ты распределяешь своё время? Сколько отдаёшь дрифту, сколько работе, сколько личным делам?

Дрифту я отдаю примерно 20% своего времени. Хотелось бы и больше, но у меня есть работа.

Примерно так: дрифт — 20%, работа — 70%, личные дела — 7%, хобби — 3% (сноуборд, кайтсерф, рыбалка, джиппинг).

***

А насколько опасен дрифт? Можешь вспомнить реально страшный случай из своего опыта?

По сравнению с другими видами автоспорта дрифт — самый безопасный, я считаю. Но я ещё не ездил на FUJI и Bikernieki… Может быть, я поменяю своё мнение.

***

Что насчёт суеверий? Есть ли место такому в дрифте? Каково твоё личное отношение?

Я считаю, что этому не место в автоспорте. Нужно относиться к дрифту for fun!

***

В этом сезоне у тебя есть реальная перспектива ввалить вместе с Масато Кавабатой. Что ты думаешь об этом?

Да, я думаю, что удастся попасть на него в парном заезде! Масато-сан — очень сильный японский пилот, стиль езды которого мне очень нравился, когда он ездил на 180SX… На Одайбе 2013 года я с ним ездил в топ-16, и было достаточно комфортно. Сейчас у него GT-R, и я пока не представляю, какой получится заезд.

***

Ну а вообще планы на сезон-2015? Что, на твой взгляд, самое интересное тебя ждёт в этом году? Какие у тебя цели?

Планы проехать 8–9 гонок в разных регионах России и Японии. Из этапов RDS я очень жду Владивосток D1 vs RDS, Кемерово RDS Сибирь, Смоленск RDS Запад. Ну и один из этапов RDS Сибирь на Красном Кольце в затяжной поворот камикадзе.

***

Гоча, в Японии ты побывал на Эбису. Поделись своими впечатлениями от трассы, пожалуйста.

Я был в зоне Эбису уже два раза, ездил по шести разным трассам. Самая захватывающая — это Минами, на которой как раз и проходит этап D1. С ней я уже немного подружился и очень жду, чтобы снова прочувствовать ощущение прыжка на постановке.

***

Вообще, многие люди, которые наблюдают за дрифтом, могут судить о результатах так, как эти самые результаты представлены. То есть что сами гонщики или СМИ напишут, то и отложится в зрительском понимании. На что, как ты считаешь, нужно обращать внимание человеку, который хочет составить собственное мнение о дрифте, дрифтере, проведённой гонке?

Я иногда становлюсь зрителем на дрифт-мероприятиях. Я вам скажу, что мне очень нравится. Особенно я люблю смотреть на красивые, удавшиеся заезды! Внимание можно обращать на многие вещи. Например, резкость постановки, скорость и параллельность перекладки, агрессивность, траектория, скорость движения, вид автомобиля…

***

Большое спасибо, Гоча! Мы тебе желаем удачи, крепких запчастей и пары миллиметров от стены! Радуй нас и дальше! :)

Вам тоже спасибо!