Поиск


Сделайте свой выбор размера шин

Поиск

Особенности фрикционных шин

 

В этой статье мы расскажем об особенностях фрикционных шин. Недаром люди прозвали их «липучками», ведь этим шинам при отсутствии шипов удается отлично держать дорогу. Как же они работают?

 

В нешипованных шинах роль грунтозацепов выполняют кромки блоков протектора. В шине Observe GSi5 множество блоков протектора имеют кромки зазубренной формы, которые работают словно когти и позволяют шине лучше цепляться за поверхность дороги.

 

 

Но основная особенность фрикционной шины – это, конечно, ламели – тонкие прорези на блоках протектора. Главная их задача – обеспечивать сцепление и торможение. При движении колеса ламели сжимаются и раскрываются, за счет этого, во-первых, обеспечивается стабильная область контакта с дорогой, а во-вторых, равномерный износ, так как сила давления распределяется по всем блокам одинаково.

В техническом центре Toyo Tires для этого используют систему компьютерного моделирования T-mode, с помощью которой появилась возможность не только на практике проверять эффективность того или иного элемента конструкции, но уже при проектировании шины учитывать множество физических факторов, которые оказывают влияние на поведение шины на дороге в тех или иных условиях.

 

Инновационная разработка Toyo Tires – это ламели 3D Multiwave. За счет изогнутой формы они сохраняют контакт с поверхностью намного эффективнее обычных прямых ламелей.

 

Другая уникальная технология, которая использована в шине Observe GSi5 – это «паукообразная» ламель. Инженеры Toyo заботятся о том, чтобы эффективность работы шины оставалась на одинаково высоком уровне не только при прямолинейном движении, но и в поворотах. «Паукообразная» ламель имеет форму паутины и обеспечивает сцепление во всех направлениях.

 

На центральном ребре шины также есть волновая ламель – она создает краевой эффект на льду и снегу для лучшей курсовой устойчивости, торможения и дополнительного сцепления.

 

 

 

В плечевой зоне шины Observe GSi5 есть стрельчатые зазубренные выступы – они обеспечат дополнительное сцепление при движении в глубоком снегу.

 

 

 

Чтобы снизить усилить блоки протектора и снизить их подвижность Toyo Tires разработали специальные зубцы, которые также являются дополнительными зацепами для снега.

 

 

 Отдельно хотелось бы сказать об обкатке. Мы настоятельно рекомендуем после установки нового комплекта зимних фрикционных шин первые 500-700 км пути придерживаться осторожного стиля вождения, разгоняться и тормозить плавно. Почему? Финальная стадия производства шины такова, что резиновая заготовка помещается в специальную форму и под действием высокой температуры происходит процесс вулканизации, при котором резиновая смесь становится прочной и эластичной. Поверхность формы гладкая и дополнительно ее смазывают специальными веществами, чтобы готовую шину легче было вынуть из формы – соответственно и поверхность новой шины тоже гладкая. Обкатка нужна для того, чтобы верхний гладкий слой шины, покрытый смазкой, стерся, а находящаяся под ним пористая резина с добавлением микрочастиц ореховой скорлупы начала эффективно работать на мокрой и скользкой поверхности.

Чтобы повысить свойства шины в период обкатки инженеры Toyo придумали «Первичную кромку» - это неглубокая насечка на поверхности блоков, которая дает дополнительный краевой эффект в период обкатки.

 

 

 

Как видите, современные фрикционные шины сочетают в себе множество технологий, они изрезаны ламелями, канавками, оснащены зубцами и заостренными кромками, в основе их резиновой смеси лежат самые передовые разработки – все это даст вам уверенность и комфорт на любой зимней дороге. 

 

Посмотреть каталог зимних шин

Найти дилера в вашем городе

Задать вопрос 

Yandex.Metrica